Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

О ПРИМЕНЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА 1,04

 

При расчете суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год не применяется дополнительный коэффициент 1,04 к ставкам платы, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913.

Коэффициент 1,04 применяется при расчете за 2019 год.

Письмо  Минприроды  РФ от 21 декабря 2018 г. N ВС-06-02-31/28928

 

ВНИМАНИЕ! Изменения по плате за НВОС

 

Изменения по составлению и  порядку сдачи Декларации

о плате за негативное воздействие на окружающую среду

за 2018 год

При расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год необходимо применять ставки платы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 и постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758.

Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913

Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 758

 

С 01.01.2018 года действует новые ставки платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные):

 

СТАВКИ

ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ IV КЛАССА

ОПАСНОСТИ (МАЛООПАСНЫЕ)

(рублей)

Вид отходов

Ставки платы за 1 тонну

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные)

95

194,5

293,9

393,4

492,9

592,4

691,9

791,3

 

 

Порядок заполнения и форма Декларации о плате за негативное воздействие, утверждены приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

 

Приказ от 09.01.2017 № 3

Форма декларации о плате – xls

 

Декларация составляется в программе «Модуль природопользователя» (либо в ином  программном обеспечении), выгружается, подписывается ЭП организации и отправляется через Личный кабинет (https://lk.fsrpn.ru/#/) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом отчету будет присвоен номер (например, AKOHKCZV). Датой приема отчета считается дата его загрузки на портал приема отчетности.

Организации, осуществляющие деятельность на территории Челябинской области,  направляют Декларации о плате в Управление Росприроднадзора по Челябинской области.

 

Бесплатное программное обеспечение для формирования отчетности – «Модуль природопользователя» находится по адресу:

http://rpn.gov.ru/ далее раздел «Деятельность / Разрешительная и учетная деятельность»

 

Декларация о плате за негативное воздействие за 2018 год предоставляется один раз в год в электронном виде –  до 10 марта 2019 года.

Срок оплаты за 2018 год – до 01 марта 2019 года.

 

 

ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

 

(ст. 16 – 16.5 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»)

 

1. Виды негативного воздействия на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  -выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

  -сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

  -хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Внимание! С 1 января 2015 года плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников загрязнения (автотранспорт) не взимается (ст. 28  Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

2. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

 

3. Оплата за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

 

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждены постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913, при этом ставки платы действуют с 01.01.2016 г.

Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ссылка)

Реквизиты для оплаты см. в разделе «Реквизиты».

 

Срок оплаты.

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Коэффициенты к ставкам платы.

В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);

коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;

коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;

коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;

коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

 

Авансовые платежи.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

При определении одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду учитываются суммы платы фактически уплаченные (не начисленные) за I - IV кварталы предыдущего отчетного года. При этом не учитываются суммы платежей, уплаченные в счет погашения задолженности предыдущих лет (2013-2015), вне зависимости от того, осуществлялось ли погашение задолженности в добровольном порядке или по решению суда (письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 №  АС-06-01-36/6155).

Если хозяйствующим субъектом в 2017 г. плата за негативное воздействие на окружающую среду исчислялась и вносилась за сверхлимитное загрязнение, ввиду отсутствия разрешительной документации, то в 2018 г. квартальные авансовые платежи исчисляются и вносятся строго от суммы, уплаченной за 2017 г.

По итогам года суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика.

В случае если предприятие открылось в 2017 г., то авансовые платежи не подлежат внесению в течение 2017 г., а плата по такому предприятию будет подлежать внесению в полном объеме в срок до 1 марта 2018 г. (за 2017 г.).

 

4. Начисление пени.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 ст. 16.4 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ.

 

5. Порядок и сроки представления Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Лица, обязанные вносить плату, представляют в Управление Росприроднадзора декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и её формы утвержден приказом Минприроды России от 09.01.2017 г. № 3 (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.03.2017 г. № 45747).

Приказ от 09.01.2017 № 3 – doc. (ссылка)

Форма декларации о плате – xls. (ссылка)

 

Декларация о плате представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Формирование и отправка Декларации в машиночитаемом формате доступна в Модуле природопользователя, опубликованном на сайте Росприроднадзора http://rpn.gov.ru. в разделе Деятельность/Разрешительная и учетная деятельность/Прием отчетов и деклараций.

При представлении декларации о плате в форме электронного документа представление ее на бумажном носителе не требуется.

 

Декларация о плате может быть представлена на бумажном носителе  с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования программы «Модуль природопользователя» в следующих случаях:

- при представлении декларации о плате за 2017 г. в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи;

- при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тыс. рублей.

В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» декларация о плате представляется на бумажном носителе.

 

 

6. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

За 2016 и 2017 годы плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов не исчисляется и не взимается на основании ст. 9 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, если у природопользователя образуются только твердые коммунальные отходы, представление нулевой Декларации за 2017 год не требуется.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО (письмо Росприроднадзора от 06.12.2017 № АА-10-04-36/26733).

Согласно п. 7 ст. 16.3 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ и ч. 6 ст. 23   Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.

Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 № 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов».

постановление Правительства РФ от 26.05.2016 № 467 (ссылка)

7. Платежная база для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база).

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

 

8. Зачет природоохранных мероприятий в счет оплаты за негативное воздействие на окружающую среду.

 

С 01.01.2016 лицам, обязанным вносить плату, предоставлено право из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитать затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду могут вычитаться затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности.

Затраты, не учтенные при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отчетном периоде, могут быть учтены в последующие отчетные периоды, но не более чем в течение срока выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.

До 1 января 2019 года планы снижения выбросов и сбросов, установленные статьей 23 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности (Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ).

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР

В 2019 году импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 год, указывают в декларации, отчетности, расчете экологического сбора количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров в 2017 году, применяя нормативы утилизации отходов от использования товаров 2018 года, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 N 2971-р.

письмо Росприроднадзора от 22 февраля 2019 г. N СР-10-02-31/5476

Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в Управление следующие виды отчетов по утилизации отходов от использования товаров (продукции), в том числе потребительской упаковки таких товаров (продукции), после утраты потребительских свойств:

  • Декларацию о количестве выпущенных в обращение за 2017 год готовых товаров (упаковки) представляется в срок до 1 апреля 2018 года;
  • Отчетность о выполнении нормативов утилизации за 2017 год представляется вместе с Актом утилизации в срок до 1 апреля 2018 года;
  • Форма расчета суммы экологического сбора в срок до 15 апреля 2018 года;
  • Информацию о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов в срок до 1 апреля 2018 года;
  • Информацию о местах (площадках) для сбора отходов от использования товаров, организованных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров в срок до 1 апреля 2018 года.

 

Лица, обязанные обеспечивать утилизацию отходов от использования товаров (упаковки), после утраты потребительских свойств.

 

Согласно п. 1 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.

Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:

- товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

- упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации.

 

Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на импортеров товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:

- товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

- товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза;

- упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

- упаковки товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза.

 

Производители товаров (импортеры товаров) не обязаны обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.

 

Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами:

Отчетность за 2016 и 2017 года необходимо формировать в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2015 г. № 1886-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

С 01.01.2018 года действует распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р  (ссылка для 2016 г. и 2017 г.)

распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р  (ссылка для отчетности с 01.01.2018)

 

Обеспечение выполнения нормативов утилизации, Отчетность

Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно за 2016 и 2017 года в соответствии с нормативами утилизации, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. № 2491-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров».

С 01.01.2018 года действует распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2971-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018-2020 годы».

 

распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р (ссылка для 2106 г. и 2017 г.)

распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р (ссылка для отчетности с 01.01.2018)

 

Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).

Норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров, групп упаковки товаров в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 2 статьи 24.2 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ, при условии аналогичного назначения таких товаров, такой упаковки товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

В случае создания производителями товаров, импортерами товаров ассоциации (союза) в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации (далее - ассоциация) производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании соответствующего договора поручить ассоциации обеспечивать выполнение нормативов утилизации путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.

В случае неисполнения или частичного исполнения ассоциацией обязательств по утилизации отходов от использования товаров, которые переданы ему производителем, импортером товаров в соответствии с заключенным договором, обязательства производителя, импортера товаров признаются не переданными в объеме не исполненных ассоциацией обязательств.

Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации может быть исполнена на территории Российской Федерации вне зависимости от того, в каком субъекте Российской Федерации осуществляется деятельность данных производителя, импортера товаров.

При перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.

В случае, если упаковка, подлежащая утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

 

В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

 

Производители, импортеры товаров декларируют количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, в соответствии с порядком и формой, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417.

 Декларация о количестве выпущенных в обращение за 2017 год готовых товаров представляется в срок до 1 апреля 2018 года.

постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (ссылка)

Форма Декларации о количестве выпущенных в обращение за год готовых товаров (ссылка)

 

Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342 .

Отчетность о выполнении нормативов утилизации за 2017 год представляется вместе с Актом утилизации в срок до 1 апреля 2018 года.

Выполнение нормативов утилизации подтверждается:

  • договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, - в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации;
  • актами утилизации отходов от использования товаров.

постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 (ссылка)

Форма Отчетности о выполнении нормативов утилизации (ссылка)

Акт утилизации отходов (письмо Росприроднадзора от 15.12.2016 № 25460) (ссылка)

 

Положением 1342 и (п.4) и Положением 1417 (п.11) Отчетность и Декларация соответственно представляются в Росприроднадзор в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей.

При представлении Отчётности и Декларации в электронной форме дополнительное представление на бумажном носителе не требуется.   

В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей Отчётность и Декларация представляются на бумажном носителе в одном экземпляре лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении) с обязательным предоставлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, предоставляемых Росприроднадзором

Декларация и Отчетность составляются в бесплатной программе «Модуль природопользователя», размещенной на сайте Росприроднадзора: http://rpn.gov.ru. в разделе Деятельность/Разрешительная и учетная деятельность/Прием отчетов и деклараций.

 

Вся отчетность по экологическому сбору представляется производителями товаров - в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации производителя товаров, импортерами товаров - в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

 

Расчет экологического сбора.

Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Пунктом 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ установлено, что экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, для которых установлены нормативы утилизации, в срок до 15 апреля 2017 года.

Предусмотренные ст. 24.5 Закона 89-ФЗ ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 № 284.

постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 (ссылка)

 

Форма расчета суммы экологического сбора утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488, порядок взимания экологического сбора утвержден постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073.

постановление Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 (ссылка)

Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 (ссылка)

Форма расчета экологического сбора (ссылка)

Форма заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора (ссылка)

Форма заявления о зачете суммы излишне уплаченного экологического сбора (ссылка)

Форма заявления о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора (ссылка)

 

ОТЧЕТНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 №1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» юридические лица и индивидуальные предприниматели в срок до 1 апреля 2018 года представляют в Управление:

  • информацию о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов, согласно приложению № 10 указанного постановления;
  • информацию о местах (площадках) для сбора отходов от использования товаров, организованных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров, согласно приложению № 11 указанного постановления.

постановление Правительства РФ от 30.12.2015 №1520 (ссылка)

Форма отчета по приложению № 10 (ссылка)

Форма отчета по приложению № 11 (ссылка)

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

ДО 01.01.2016 ГОДА

 

Порядок определения платы и её предельных размеров определен постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

На основании указанного постановления были разработаны Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.),

Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду – ежеквартально до 20-го числа, следующего за отчетным периодом.

Отчетный период – квартал.

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок ее заполнения и представления утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. № 204 (с изменениями, внесенными Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 марта 2007 г. № 182).

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления», постановлением Правительства РФ от 1 июля 2005 г. № 410 «О внесении изменений в Приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г.  № 344».

Коэффициенты индексации к нормативам платы установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1219 «О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления».